2. About the report

General Information

Sakhalin Energy treats sustainable development reporting as a corporate governance tool that systematises its non-financial efforts (environmental, social and other programmes and initiatives) and improves the quality of corporate governance, which increases the overall sustainability of the company. An open reporting culture demonstrates the company’s commitment to corporate social responsibility (CSR) and sustainable development (SD) principles and concepts and provides publicly meaningful information about the economic, environmental, social and ethical aspects of the company’s activities.

CSR and SD reporting benefits the company in a number of ways, including opportunities to:

  • identify the stakeholders’ opinions and expectations of the company’s activities and clarify the company’s CSR and SD strategy;
  • demonstrate that the company is aware of and takes into account the stakeholders’ opinions, creating long-term trust as well as transparent and constructive cooperation;
  • serve as an effective tool for identifying, preventing, and mitigating non-financial risks, creating a sustainable reputation (as a responsible employer, partner, etc.);
  • create new opportunities and areas of involvement for the company in production, environmental, and social spheres;
  • identify CSR and SD performance indicators, evaluate and apply them to enhance the quality of managerial decisions at all levels;
  • help to comply with the principle of continuous improvement and stimulate the subsequent improvement of internal and external processes in the company;
  • increase the company’s competitiveness.

The Report describes the company’s SD performance in 2016 and presents material topics, issues, and indicators of the company’s economic, environmental, and social performance, including executives’ appraisals of the company’s performance in the period under review as well as the stakeholders’ areas of attention.

Each of the two recent Sakhalin Energy’s Sustainable Development Reports is devoted to a specific theme. In the 2016 Report, the company covers the issues of environmental protection in great detail. Sakhalin Energy's stakeholders pay special attention to the company's practices in this field, in particular industrial environmental monitoring, local environmental monitoring, and biodiversity conservation programmes, planning and organisation of production with minimal impact on the environment, measures to minimise or eliminate adverse environmental impacts, etc. (see Section 2.3. Defining Material and Priority Topics to Be Included in the Report). The Report addresses issues of environmental responsibility in all areas of the company’s activities, including governance systems, production and commercial activities, environmental monitoring and control, work with contractors, staff training, social investment, etc. (see Sections 3–9). Materials covering these topics are presented in this Report more comprehensively and in greater detail than in the reports of previous years.

The target audience of the Report is both internal and external stakeholders listed in Section 6.2. Stakeholder Engagement in 2016.

The Report is prepared in accordance with the procedures and schedule approved by the Committee of Executive Directors. The procedures provide for the establishment of a dedicated working group to prepare the Report. This group includes managers and specialists from a majority of the company’s divisions, responsible for particular aspects of corporate governance and production activities, as well as for economic, social, and environmental impacts. The Report is approved by the Committee of Executive Directors.

This Report has been prepared in accordance with the GRI G4 Sustainability Reporting Guidelines (Core).

The Report is posted on the company website and distributed in Sakhalin communities (through the company’s information centres and district libraries), and among key stakeholders.

The company values opinions, suggestions and comments from all stakeholders on this Report. To share your opinion, you may:

Principles of the Report Content and Quality Definition

The company acknowledges and uses the following SD reporting principles presented in the Principles of Report Content and Quality Definition chart.

Principles of Report Content and Quality Definition

Defining Material and Priority Topics to Be Included in the Report

Material topics of the company’s activities, which are reflected in the 2016 Report, and their priority were identified in close cooperation with all key stakeholders of the company, including:

  • shareholders;
  • lenders;
  • government authorities;
  • customers;
  • personnel;
  • contractors;
  • community;
  • Japanese stakeholders;
  • international organisations;
  • NGOs and other non-profit organisations;
  • mass media;
  • other stakeholders.
 

The Report pays particular attention to safety as a key priority of the company’s production, economic, environmental activities and social performance.

The company used the most preferred engagement mechanisms and information exchange channels for interacting with each group of stakeholders, taking into account the practice of relationships (see Section 6. Stakeholder Engagement Management). Representatives of stakeholders were involved in defining the Report content by means of:

  • electronic surveys and surveys at various events;
  • interviews during personal meetings;
  • dialogue meetings with external stakeholders;
  • discussions with the company personnel.

In addition, in defining the Report content, the company took into account the following:

  • systematic media monitoring;
  • annual public opinion surveys and analysis of the subjects of the grievances submitted to the company (see Section 6. Stakeholder Engagement Management);
  • recommendations and comments regarding the 2015 Sustainable Development Report and recommendations of the RUIE Non-Financial Reporting Council that conducted the public endorsement of the 2015 Report.

The company has also analysed the materiality of the topics presented in the non-financial reports prepared by Russian and foreign companies in accordance with best international practices. Detailed information on the results of engaging stakeholders while preparing the Report, including meetings and consultations, surveys, etc., is presented in the Material Topics to Be Included in the 2016 Report Based on Stakeholders’ Opinions and Most Priority Topics to Be Included in the 2016 Report Based on Stakeholders’ Opinions tables.

Two rounds of dialogue meetings were traditionally held while preparing the Report. The stakeholder representatives had an opportunity to put questions to the company`s representatives and to receive answers, as well as to express their opinions on the materiality of any aspect of Sakhalin Energy’s activities (see Appendix 2. Comments and Suggestions of Stakeholders on Individual Aspects, Indicators and/or Programmes and Company’s Response and Commitments).

Most Priority Topics to Be Included in the 2016 Report Based on Stakeholders’ Opinions

Topics Number of answers Included in the Report (sections of the Report)
Main production results and development projects 124 4.2
Stakeholder engagement performance in 2016 115 6.2–6.10
Financial benefits to the Russian Federation and the Sakhalin Oblast budgets 105 7.2
Health, safety, environmental and social performance management system 101 3.5.1
Environmental, health, and social impact assessment of the Sakhalin-2 project 101 3.5.2
Importance of the Sakhalin-2 project for the Russian Federation and the Sakhalin Oblast 100 7.1
Mission, vision, values and principles of the company 91 5.1
Engagement of the Russian party, contracting and procurement management, vendor development programme 89 7.37.5
General information about Sakhalin Energy and the Sakhalin-2 project 87 4.1
Industrial environmental control 86 8.1
Labour safety and protection 86 9.2
Social investments and contributions to sustainable development of the host region 86 9.5
Risk management system 84 5.6
Environmental monitoring and preserving biodiversity 84 8.2
Anti-bribery and corruption 82 5.7
Strategy, principles, and mechanisms of stakeholder engagement 82 6.1
Sakhalin Energy's CSR system, Sustainable Development Policy, and performance standards 81 3.23.4
Oil spill prevention and response preparedness 80 8.4

Comments and suggestions of the stakeholders concerning specific aspects, indicators, and/or programmes of the company to be included in the 2016 Report as well as corresponding response and commitments of Sakhalin Energy are listed in Appendix 2. Comments and Suggestions of Stakeholders on Individual Aspects, Indicators and/or Programmes and Company Response and Commitments.

Material Topics to Be Included in the 2016 Report Based on Stakeholders` Opinions

Definition of the Report Scope

The Report contains information on the activities of all structural units and assets of the company in all areas related to sustainable development, including economic, environmental, and social impacts that occur both within (internal boundaries) and outside (external boundaries) the company. See Material Topics to Be Included in the 2016 Report Based on Stakeholders’ Opinions table above.

Public Endorsement of the Report

The primary focus of public endorsement is the materiality and completeness of the information on the company’s performance disclosed in the non-financial report according to the best practices of conducting business.

The RUIE Non-Financial Reporting Council was engaged to provide external public endorsement of Sakhalin Energy’s non-financial report. This Council issues independent expert evaluations at the highest professional level in the Russian Federation. The result was the Public Endorsement Certificate and Conclusion of the RUIE Non-Financial Reporting Council on the Review of the Sakhalin Energy Investment Company Ltd. 2016 Sustainable Development Report for the Purpose of Public Endorsement (See Appendix 7. Certificate of Public Endorsement and Appendix 8. Conclusion on the Review of Sakhalin Energy 2016 Sustainable Development Report by the RUIE Non-Financial Reporting Council for the Purpose of Public Endorsement).

2. Об отчете

Общие сведения

Для «Сахалин Энерджи» отчетность в области устойчивого развития является инструментом корпоративного управления, позволяющим систематизировать деятельность компании в нефинансовой сфере (экологические, социальные и иные программы и инициативы) и улучшить качество корпоративного управления, что способствует повышению устойчивости компании в целом. Открытая отчетность позволяет компании продемонстрировать приверженность принципам и концепциям КСО и устойчивого развития и представить значимые для общественности сведения об экономических, экологических, социальных, этических аспектах деятельности компании.

Отчетность в области КСО и устойчивого развития дает компании ряд преимуществ. В частности:

  • позволяет выявлять мнения и ожидания заинтересованных сторон относительно деятельности компании и разъяснять стратегию компании в области КСО и устойчивого развития;
  • демонстрирует, что мнения заинтересованных сторон услышаны и учтены, формирует долгосрочное доверие и отношения открытого и конструктивного сотрудничества;
  • служит эффективным инструментом выявления, предупреждения и снижения нефинансовых рисков и формирования устойчивой репутации (как ответственного работодателя, партнера и т. п.);
  • открывает новые возможности и направления деятельности в производственной, экологической и социальной сферах;
  • позволяет идентифицировать показатели эффективности в области КСО и устойчивого развития, оценивать и использовать их для повышения качества управленческих решений всех уровней;
  • помогает соответствовать принципу постоянного совершенствования и стимулирует последующие улучшения внутренних и внешних процессов в компании;
  • повышает конкурентоспособность компании.

Настоящий отчет содержит информацию о работе компании в области устойчивого развития в 2016 г. и отражает существенные темы, вопросы и показатели экономического, экологического и социального воздействия деятельности компании — с учетом сфер внимания заинтересованных сторон и оценки руководством компании результатов отчетного периода.

Два последних года отчеты об устойчивом развитии «Сахалин Энерджи» носят тематический характер. В отчете за 2016 г. компания подробно освещает вопросы охраны окружающей среды. Особое внимание заинтересованных сторон привлекают соответствующие практики «Сахалин Энерджи», а именно: программы производственного экологического контроля, локального экологического мониторинга и сохранения биоразноообразия, планирование и организация производства с минимальным воздействием на окружающую среду, меры по минимизации или исключению негативного экологического воздействия и пр. (см. раздел 2.3 «Определение существенных и приоритетных тем для включения в отчет»). В отчете рассмотрены вопросы экологической ответственности во всех областях деятельности компании, включая системы управления, производственно-коммерческую деятельность, экологический мониторинг и контроль, работу с подрядчиками, обучение персонала, социальные инвестиции и пр. (см. разделы 3–9). Более детальную информацию об этом вы можете найти на страницах данного отчета.

Целевая аудитория отчета — внутренние и внешние заинтересованные стороны, перечисленные в разделе 6.2 «Взаимодействие с заинтересованными сторонами в 2016 году».

Процесс подготовки отчета осуществляется в соответствии с порядком и графиком, утвержденными комитетом исполнительных директоров компании. Порядок предусматривает создание специальной рабочей группы для подготовки отчета, в состав которой входят руководители и специалисты большинства подразделений компании, отвечающие за различные аспекты корпоративного управления, производственной деятельности, экономического, социального и экологического воздействия. Отчет утверждается комитетом исполнительных директоров компании.

Данный отчет подготовлен в соответствии с Руководством по отчетности в области устойчивого развития Глобальной инициативы, версия 4.0 (Global Reporting Initiative — GRI, G4, далее — Руководство по отчетности), основной вариант (Core).

Отчет публикуется на интернет-сайте компании и распространяется в населенных пунктах Сахалина (в информационных центрах компании и в районных библиотеках), а также путем адресной рассылки основным заинтересованным сторонам.

Для компании важны мнения, предложения и комментарии всех заинтересованных сторон относительно настоящего отчета. Чтобы сообщить их, вы можете:

Принципы определения
содержания и качества отчета

Компания разделяет и использует основные принципы международной отчетности в области устойчивого развития, которые представлены на схеме «Принципы определения содержания и качества отчета «Сахалин Энерджи».

Принципы определения содержания
и качества отчета «Сахалин Энерджи»

Определение существенных
и приоритетных тем для
включения в отчет

Существенные аспекты деятельности компании, которые отражены в отчете за 2016 год, и их приоритетность были определены в тесном взаимодействии с заинтересованными сторонами компании, среди них:

  • акционеры;
  • кредиторы;
  • органы власти;
  • покупатели;
  • персонал;
  • подрядчики;
  • население;
  • СМИ;
  • заинтересованные стороны в Японии;
  • международные организации;
  • общественные и другие НКО;
  • другие заинтересованные лица.

Пристальное внимание в отчете уделено вопросам безопасности как приоритету компании во всех сферах ее производственной, экономической, экологической и социальной деятельности.

Компания использовала такие механизмы взаимодействия и каналы обмена информацией, которые наиболее предпочтительны при взаимодействии с каждой группой заинтересованных сторон, учитывая практику отношений (см. раздел 6 «Управление взаимодействием с заинтересованными сторонами»). Представители заинтересованных сторон были вовлечены в процесс определения содержания отчета посредством:

  • электронного анкетирования и анкетирования во время различных мероприятий;
  • интервьюирования в ходе личных встреч;
  • проведения встреч
  • диалогов с внешними заинтересованными сторонами;
  • обсуждения с персоналом компании. Кроме того, при определении содержания отчета учитывались:
  • результаты регулярного медиамониторинга; – результаты ежегодного исследования общественного мнения и анализа тематики обращений в компанию (см. раздел 6 «Управление взаимодействием с заинтересованными сторонами»);
  • рекомендации и комментарии, высказанные в связи с отчетом об устойчивом развитии за 2015 г., и рекомендации Совета по нефинансовой отчетности РСПП, проводившего общественное заверение отчета за 2015 год.

Компания провела также анализ существенности тем в нефинансовых отчетах российских и зарубежных организаций, подготовленных в соответствии с передовой международной практикой. Подробная информация о результатах процесса взаимодействия с заинтересованными сторонами в рамках разработки данного отчета, включая проведение встреч-диалогов, анкетирования и пр., изложена в таблицах «Существенные, по мнению заинтересованных сторон, темы для включения в отчет за 2016 год».

В рамках подготовки отчета традиционно были проведены два раунда встреч-диалогов, в ходе которых
представители заинтересованных сторон могли задать вопросы представителям компании и получить
ответы, а также выразить мнение о значимости того или иного аспекта деятельности компании (см. приложение 2 «Комментарии и предложения заинтересованных сторон к отдельным аспектам, показателям и/или
программам и ответы и обязательства компании»
).

Существенные, по мнению заинтересованных сторон,
темы для включения в отчет за 2016 год (определено по наибольшему количеству ответов)

Темы Количество
ответов
Включено в отчет
(разделы отчета)
Результаты деятельности: объекты и проекты развития 124 4.2
Результаты взаимодействия с заинтересованными сторонами в 2016 г. 115 6.2–6.10
Финансовые поступления в бюджеты Российской Федерации и Сахалинской области 105 7.2
Cистема управления вопросами охраны труда, здоровья, окружающей среды (ОТОС) и социальной деятельности 101 3.5.1
Оценка воздействия деятельности проекта «Сахалин-2» на окружающую среду, здоровье и социальную сферу 101 3.5.2
Значение проекта «Cахалин-2» для Российской Федерации и Сахалинской области 100 7.1
Миссия, видение, ценности и принципы деятельности компании 91 5.1
Российское участие, управление материально-техническим снабжением и подрядными работами, программа развития поставщиков 89 7.37.5
Общая информация о компании «Сахалин Энерджи» и проекте «Сахалин-2» 87 4.1
Производственный экологический контроль 86 8.1
Безопасность и охрана труда персонала 86 9.2
Социальные инвестиции и вклад в устойчивое развитие территории присутствия 86 9.5
Система управления рисками 84 5.6
Экологический мониторинг и сохранение биоразнообразия 84 8.2
Противодействие взяточничеству и коррупции 82 5.7
Стратегия, принципы и механизмы взаимодействия с заинтересованными сторонами 82 6.1
Система КСО «Сахалин Энерджи», политика устойчивого развития и стандарты деятельности 81 3.23.4
Предотвращение разливов нефти и обеспечение готовности к ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) 80 8.4

Комментарии и предложения заинтересованных сторон к отдельным аспектам, показателям и/или программам компании для включения в отчет за 2016 г., а также соответствующие ответы и обязательства «Сахалин Энерджи» перечислены в приложении 2 «Комментарии и предложения заинтересованных сторон к отдельным аспектам, показателям и/или программам и ответы и обязательства компании».

Существенные, по мнению заинтересованных сторон,
темы для включения в отчет за 2016 год

Image Map

Определение
границ отчета

В отчете представлена информация о деятельности всех структурных подразделений и объектов компании по всем направлениям, касающимся устойчивого развития, включая экономический, экологический и социальный виды воздействия, которые проявляются как внутри компании (внутренние границы), так и за ее пределами (внешние границы), см. таблицу «Существенные, по мнению заинтересованных сторон, темы для включения в отчет за 2016 год».

Общественное
заверение отчета

Предметом общественного заверения являются, в первую очередь, значимость и полнота раскрываемой в нефинансовом отчете информации о результатах деятельности компании в соответствии с принципами передовой деловой практики.

Настоящий отчет прошел процедуру внешнего общественного заверения корпоративных нефинансовых отчетов на высшем профессиональном уровне в Российской Федерации — независимую экспертную оценку (общественное заверение) Совета по нефинансовой отчетности Российского союза промышленников и предпринимателей (см. приложение 7 «Свидетельство об общественном заверении отчета» и приложение 8 «Заключение Совета РСПП по нефинансовой отчетности о результатах рассмотрения отчета об устойчивом развитии «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» за 2016 год с целью общественного заверения»).